Что такое гринвошинг, или как не дать себя обмануть?
Гринвошинг — это маркетинговый ход, когда компания тратит деньги на экоимидж, но ничего не делают для снижения негативного влияния на окружающую среду.
В России это ещё называется «зелёный камуфляж».
Простыми словами — это обман потребителя, который готов переплачивать за «экологичные» товары.
Примеры гринвошинга можно найти практически в каждом магазине. Но не стоит слепо доверять надписям на упаковке типа «ЭКО», «БИО», «GREEN». А что же стоит делать?
1. Проверяйте маркировки
Если взять упаковку любого товара, там будет множество значков. Некоторые встречаются почти на всех упаковках и на экологичность не влияют. Есть значки-обманщики, а есть экомаркировки. Именно они помогут купить экологичный товар, который безопасен для человека и природы.
Чтобы отличить настоящую экомаркировку от ненастоящей, ходите за покупками с приложением EcoLabel Guide. Его разработали в Экологическом союзе и оно доступно в AppStore и GooglePlay. Пользоваться этим приложением просто: отсканируйте маркировку и прочитайте, существует она или нет.
Честная экомаркировка говорит, что товар произвели с соблюдением экологических стандартов, из качественного сырья с минимальным воздействием на окружающую среду, а сам он безопасен для человека.
Производитель получает право поставить экомаркировку на товар или его упаковку, только если пройдёт сертификацию.
2. Подпишитесь на тематических блогеров и хештеги
Здесь вы найдете лайфхаки и советы, написанные доступным языком. Примеры: @marpeta_rus, @alona_eco, #экомаркировка, #гринвошинг, #экоревизоры.
3. Обращайтесь к производителям
Если маркировка не вызывает доверия, спросите у производителя экосертификаты, результаты испытаний в независимых лабораториях, патенты и техническую документацию — то есть чем можно доказать заявленные свойства продукта?
— Примеры ложных маркировок:
«All-natural», «Бумажный стаканчик», «биоразлагаемо», «100% ЭКО продукт», «Экологически чистый продукт», «BIO 100%», «Безопасно в быту», «100% первичная целлюлоза», «recycled»
— Примеры существующих маркировок (их около 30 в мире)
В России чаще всего можно встретить:
«Листок жизни»
«Голубой ангел»
Nordic Ecolabel
«Европейский цветок»
EcoLogo
Green Seal Sertified
Чтобы узнавать больше о раздельном сборе и экологичном образе жизни, подписывайтесь на наши соц сети
https://dzen.ru/chistaya_sreda