Что такое гринвошинг, или как не дать себя обмануть?

Гринвошинг — это маркетинговый ход, когда компания тратит деньги на экоимидж, но ничего не делают для снижения негативного влияния на окружающую среду.
В России это ещё называется «зелёный камуфляж».
Простыми словами — это обман потребителя, который готов переплачивать за «экологичные» товары.
Примеры гринвошинга можно найти практически в каждом магазине. Но не стоит слепо доверять надписям на упаковке типа «ЭКО», «БИО», «GREEN». А что же стоит делать?

1. Проверяйте маркировки

Если взять упаковку любого товара, там будет множество значков. Некоторые встречаются почти на всех упаковках и на экологичность не влияют. Есть значки-обманщики, а есть экомаркировки. Именно они помогут купить экологичный товар, который безопасен для человека и природы.
Чтобы отличить настоящую экомаркировку от ненастоящей, ходите за покупками с приложением EcoLabel Guide. Его разработали в Экологическом союзе и оно доступно в AppStore и GooglePlay. Пользоваться этим приложением просто: отсканируйте маркировку и прочитайте, существует она или нет.

Честная экомаркировка говорит, что товар произвели с соблюдением экологических стандартов, из качественного сырья с минимальным воздействием на окружающую среду, а сам он безопасен для человека.
Производитель получает право поставить экомаркировку на товар или его упаковку, только если пройдёт сертификацию.

2. Подпишитесь на тематических блогеров и хештеги

Здесь вы найдете лайфхаки и советы, написанные доступным языком. Примеры: @marpeta_rus, @alona_eco, #экомаркировка, #гринвошинг, #экоревизоры.

3. Обращайтесь к производителям

Если маркировка не вызывает доверия, спросите у производителя экосертификаты, результаты испытаний в независимых лабораториях, патенты и техническую документацию — то есть чем можно доказать заявленные свойства продукта?

— Примеры ложных маркировок:

«All-natural», «Бумажный стаканчик», «биоразлагаемо», «100% ЭКО продукт», «Экологически чистый продукт», «BIO 100%», «Безопасно в быту», «100% первичная целлюлоза», «recycled»

— Примеры существующих маркировок (их около 30 в мире)

В России чаще всего можно встретить:
«Листок жизни»
«Голубой ангел»
Nordic Ecolabel
«Европейский цветок»
EcoLogo
Green Seal Sertified

 

Чтобы узнавать больше о раздельном сборе и экологичном образе жизни, подписывайтесь на наши соц сети

vk.com/chistaya.sreda

https://t.me/Chistaya_sreda

https://dzen.ru/chistaya_sreda